О нас


ДСО "Пятёрка"

Проучившись почти две недели в апреле на "дистанционке", делаем сравнительный анализ плюсов и минусов живого обучения  и дистанционного.

Ведение уроков по общеобразовательной программе начальной школы.
Рассматриваем идеальный вариант:
⃣ учитель-профессионал 👩‍🏫
⃣ «дистанционка» хорошо спланированая👩‍💻.
Оценивать плюсы и минусы будем относительно «живого» общения, так как изначально мы знали только один вариант обучения ребенка- от значимого взрослого➡ к ребенку, сформированный столетиями.

Обучение «вживую»

Дистанционно

Мотивация

Энтузиазм учителя, прямой контакт с учеником, воздействие на каждого ученика

- нет  прямого контакта.

+ возможность заинтересовать видеоматериалом.

Подача информации

Основана на прямом конакте с учителем. Учитель транслирует личный опыт и доносит до ученика индивидуально.

-невозможно донести материал учитывая особенности каждого.

+ возможность раскрыть тему, используя видеоресурсы интернета.

Начальная школа предполагает много практичной работы, смотрим на подачу такой работы.

Усвоение знаний

Учитель лично показывает, отслеживает каждого  ученика. Дает задания индивидуально каждому для отработки. Так ученик приобретает личный опыт и правильно отрабатывает навык.

-только визуальный показ;

-не видно насколько правильно делает ученик;

-правильность работы видна только после того, как ученик отослал работу (теряется время на правильное закрепление).

Внимание

Учитель видит каждого и переключает внимание по ходу урока.

- контакт только через монитор, внимание максимум 15 мин.

Рефлексия (обратная связь)

Непосредственно на уроке видны степень усвоения материала, отношение и эмоция ученика.

-рефлексия проходит в три этапа: ученик пишет, отсылает работу – учитель проверяет, отсылает отзыв – на следующем занятии ученик видит свой результат.

- учитель не видит отношение и эмоцию ученика.

Контроль

Учитель на уроке подключает все сенсорные каналы (звук, зрение, движение, прикосновение) для контроля и усвоение материала, может   обратиться к каждому.

- контроль осуществляется опосредовано: через экран с помощью звука и видео.

Здоровье

Для «живого» обучения разработано много здоровьесберегающих технологий.

- влияние электомагнитного излучения;

- мигающий экран;

- малоподвижная поза, фиксация взгляда;

- дифицит внимания;

-отсутствие сенсорного опыта.

Как видим, как раз практическая работа наиболее пострадает от перехода на дистанционное обучение. Если сократить или убрать практическую работу, дети будут больше нажимать на кнопки, а не писать от руки. Это приведёт уже к изменению в структуре мозга и об этом нужно думать и говорить!