Почему ребенок не справляется с программой или не понимает темы школьной программы?
Давайте рассмотрим какие могут быть причины.
1. Ребенок просто невнимательно прослушал тему на уроке, поэтому не понял. Это самый простой случай. Педагог доступно объясняет тему, и ребенок без проблем дальше двигается в обучении.
2. У ребенка накопилось много непонятных тем, и он приспособился к такому положению. В чем это проявляется? Ребенок начинает играть с педагогом в игру «Попал- не попал». На вопрос он отвечает наобум, что придет в голову. Если педагог говорит: «Молодец, правильно», ребенок облегченно вздыхает: «Попал!» Если педагог говорит, что не верно, то ребенок, как бы забывшись, говорит: «Ой!» Затем говорит противоположный ответ.
А еще ребенок может поиграть в игру «Я не знаю». На все вопросы отвечать, не задумываясь: «Я не знаю или Я не понимаю»
В таких случаях педагог подключает другую тактику проведения занятий.
3. Родитель жалуется, что ребенок получает плохие отметки в школе, особенно по контрольным. Начинаешь заниматься с ребенком: он хорошо схватывает материал, отвечает на все вопросы. Казалось, цель достигнута. Наступает контрольная: ребенок получает плохую отметку. В такой ситуации педагог подключает к занятию психологические подходы, которые снимают тревожность и страхи.
Из этого делаем выводы: для того, чтобы ребенок стал успешнее в учебе – объяснение школьного материала бывает недостаточно. От уровня мастерства педагога и применения определенных приемов на занятиях зависит результат обучения ребенка.