О нас

Проучившись почти две недели в апреле на "дистанционке", делаем сравнительный анализ плюсов и минусов живого обучения и дистанционного.
Ведение уроков по общеобразовательной программе начальной школы.
Рассматриваем идеальный вариант: учитель-профессионал
«дистанционка» хорошо спланированая
.
Оценивать плюсы и минусы будем относительно «живого» общения, так как изначально мы знали только один вариант обучения ребенка- от значимого взрослого к ребенку, сформированный столетиями.
Обучение «вживую» |
Дистанционно |
|
Мотивация |
Энтузиазм учителя, прямой контакт с учеником, воздействие на каждого ученика |
- нет прямого контакта. + возможность заинтересовать видеоматериалом. |
Подача информации |
Основана на прямом конакте с учителем. Учитель транслирует личный опыт и доносит до ученика индивидуально. |
-невозможно донести материал учитывая особенности каждого. + возможность раскрыть тему, используя видеоресурсы интернета. |
Начальная школа предполагает много практичной работы, смотрим на подачу такой работы. |
||
Усвоение знаний |
Учитель лично показывает, отслеживает каждого ученика. Дает задания индивидуально каждому для отработки. Так ученик приобретает личный опыт и правильно отрабатывает навык. |
-только визуальный показ; -не видно насколько правильно делает ученик; -правильность работы видна только после того, как ученик отослал работу (теряется время на правильное закрепление). |
Внимание |
Учитель видит каждого и переключает внимание по ходу урока. |
- контакт только через монитор, внимание максимум 15 мин. |
Рефлексия (обратная связь) |
Непосредственно на уроке видны степень усвоения материала, отношение и эмоция ученика. |
-рефлексия проходит в три этапа: ученик пишет, отсылает работу – учитель проверяет, отсылает отзыв – на следующем занятии ученик видит свой результат. - учитель не видит отношение и эмоцию ученика. |
Контроль |
Учитель на уроке подключает все сенсорные каналы (звук, зрение, движение, прикосновение) для контроля и усвоение материала, может обратиться к каждому. |
- контроль осуществляется опосредовано: через экран с помощью звука и видео. |
Здоровье |
Для «живого» обучения разработано много здоровьесберегающих технологий. |
- влияние электомагнитного излучения; - мигающий экран; - малоподвижная поза, фиксация взгляда; - дифицит внимания; -отсутствие сенсорного опыта. |